Как снять с учета опасный производственный объект

Главное

  1. Причиной снятия ОПО с учета может быть не только ликвидация объекта

  2. Снятием опасных объектов с учета, как и их регистрацией, занимается Ростехнадзор

  3. Перед подачей заявления лучше обратиться в территориальное управление Ростехнадзора для разъяснений

  4. Заявление можно подать в бумажном или электронном виде

Регистрация опасных производственных объектов в Едином государственном реестре (ЕГРОПО) необходима для учета опасных промышленных объектов (и их владельцев), для надзора и контроля. Что делать при изменениях в законодательстве, когда ОПО больше не опасный объект, или при продаже компании с опасными объектами? Необходимо исключить объекты из госреестра.

Порядок снятия опасного производственного объекта с учета не является сложным, но к нему нужно отнестись ответственно.

Основания для снятия ОПО с учета

Обратите внимание

С 1 сентября 2016 г. к ОПО не относят сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением до 0,005 МПа. Их необходимо снять с учета

Исключение опасного производственного объекта из государственного реестра ОПО регламентирует пункт 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 (далее — Правила).

Оснований для снятия ОПО с учета несколько:

1. Ликвидация объекта. Имеется в виду полная ликвидация и вывод из эксплуатации.

2. Консервация объекта на срок более 12 месяцев. Например, если надо законсервировать опасный объект на 7 месяцев, а потом снова эксплуатировать, то снимать его с учета не надо.

3. Отсутствие на объекте признаков опасности. То есть если объект больше не опасный.

4. Продажа или сдача объекта в аренду. Это смена владельца или правообладателя. При смене владельца уже зарегистрированного ОПО сначала новый владелец регистрирует объект, а затем прежний владелец исключает его из реестра. Ведь реальная опасность объекта сохраняется вне зависимости от его регистрации.

5. Изменились критерии, по которым объект может быть отнесен к ОПО, или требования к идентификации ОПО.Если, например, при изменении законодательства объект больше не относится к ОПО.

Какие нужны документы и куда их подать

Ведением государственного реестра ОПО и регистрацией объектов занимаются территориальные органы и центральный аппарат Ростехнадзора.

Необходимые документы для снятия ОПО с учета

Основание

Примечания

1

Заявление от эксплуатирующей организации

Форма заявления — в приложении 5 к Регламенту

2

Карта учета ОПО

Выданная ранее

3

Свидетельство о регистрации ОПО

Выданное ранее

4

Копии документов, подтверждающих основание для снятия ОПО с учета:

 

а) ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО

Акт о прекращении эксплуатации объекта и акт списания с баланса

б) сдачу в аренду ОПО

Документы должны быть заверены нотариально. Также предоставить сведения об арендующей организации

в) консервацию ОПО

Главное — акт о консервации (в произвольной форме)

г) смену организации — владельца ОПО

Приказы, договоры

д) куплю-продажу ОПО

Главное — договор купли-продажи. Документы должны быть заверены нотариально

е) изменения ОПО, в связи с которыми не стало признаков опасности

Например, дегазация, отключение от магистральных сетей и др.

5

В особых случаях — проект и план мероприятий по организации охраны окружающей среды

 

Необходимо обратиться в территориальное управление Ростехнадзора по месту регистрации ОПО или по месту нахождения самой организации. Надо заполнить заявление об исключении ОПО из госреестра и представить дополнительные документы.

Какие сведения потребуются для снятия ОПО с учета, сказано в пункте 23.3.1 административного регламента Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606 (далее — Регламент).

Заявление подают в бумажном виде (по почте или курьером) или в электронном виде с обязательной электронной подписью. Его рассмотрят максимум за 20 дней.

После этого приходит письмо-уведомление о снятии ОПО с учета.

Если поданные документы не соответствуют требованиям Регламента, то их возвращают. Подать документы снова необходимо максимум через 10 дней. Срок исполнения составит также 20 дней. Его считают с момента, когда будет зарегистрировано повторное заявление.

Почему могут вернуть документы:

1. Документы оформлены не в соответствии с требованиями и/или представлены не полностью.

2. Сведения об эксплуатирующей организации не совпадают с ее уставными документами.

3. Организация не имеет законных прав на владение ОПО.

4. Документы подает структурное подразделение организации, не имеющее на это прав.

5. Документы подают не в то территориальное отделение.

6. Если подведомственная организация подает документы в отделение не того ведомства.

Можно не представлять документы о праве собственности или владения ОПО, если сведения о нем подлежат обязательной регистрации (п. 23.3.1 Регламента).

Тогда надо предоставить такие сведения об ОПО: код ОКАТО места расположения, кадастровый или условный номер, адрес объекта. По этим данным Ростехнадзор получит сведения о зарегистрированных правах самостоятельно от федерального органа в области государственной регистрации.

Вас так же может заинтересовать: