Кого нужно назначить ответственным за предрейсовые медосмотры

Кого нужно назначить ответственным за предрейсовые медосмотры


Предрейсовые медосмотры

Кого нужно назначить ответственным лицом за проведение предрейсовых медосмотров в организации — руководителя транспортного цеха или специалиста по охране труда?

В вашем случае ответственным за проведение предрейсовых медосмотров нужно назначить руководителя транспортного цеха.

Организация проведения обязательных медицинских осмотров — обязанность работодателя в лице руководителя компании (абз. 7 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Если в составе предприятия есть транспортный цех, то ответственным лицом за предрейсовые медосмотры назначают его руководителя. Для этого работодатель издает приказ о назначении ответственного лица за организацию и проведение предрейсовых медицинских осмотров работников.

Специалисты службы по охране труда участвуют в работе по определению контингента работников, подлежащих предрейсовым (предсменным) осмотрам (ЕТКС, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. № 559н).

Инструкция по охране труда

Имеется инструкция по охране труда. Она согласована с профсоюзом и утверждена работодателем.

Есть необходимость внести изменения в текст инструкции. Как это сделать?

Внести изменения в инструкцию по охране труда можно несколькими способами.

Вы можете оформить лист изменения с содержанием изменений (дополнения, исправления, исключения и др.), согласовать его с профсоюзом и приложить к приказу о внесении изменений в инструкцию.

Можно переиздать инструкцию с прохождением всей процедуры согласования и утвердить ее в новой редакции, а прежнюю редакцию инструкции изъять. Этот вариант обычно используют раз в пять лет при плановом пересмотре инструкций по охране труда.

Также инструкции по охране труда для работников можно пересмотреть досрочно (п. 7 Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда, утв. Минтрудом России 13 мая 2004 г.):

Комиссия по охране труда

Может ли председателем комиссии по охране труда быть представитель трудового коллектива?

Да, может. По закону, комиссия по охране труда избирает председателя из числа своего состава. В комиссию входит работодатель или его уполномоченный представитель, представитель профсоюза, сотрудники службы охраны труда работодателя (п. 13 Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утв. приказом Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н).

Таким образом, председателем комиссии может быть избран представитель трудового коллектива.

Санитарный пост

Работодатель может не создавать санитарные посты с аптечками, если в цехе есть фельдшерский пункт?

Нет, не может. Работодатель обязан оборудовать посты для оказания первой помощи на предприятии и укомплектовать их аптечками для оказания первой помощи. Даже если в цехе есть фельдшерский пункт (ст. 223 ТК РФ).

Наличие аптечки первой помощи поблизости от рабочих мест позволяет оказать первую помощь пострадавшему немедленно,

что важно для сохранения жизни и здоровья работника. После этого специалисты в медицинском пункте или в больнице обеспечивают пострадавшему квалифицированную помощь.

Специалист по охране труда

В штате нашей компании 15 человек. Все работают в офисе. Мы оказываем консультационные услуги. Надо ли нам вводить должность специалиста по охране труда?

Не обязательно. Если численность работников в компании не превышает 50 человек, руководитель сам принимает решение — создавать службу охраны труда или ввести должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

Работодатель может издать приказ и взять на себя функции по охране труда. Или назначить ответственного. Но тогда руководитель или этот сотрудник должны соответствовать требованиям, указанным в профстандарте. То есть иметь высшее образование по направлению «Техносферная безопасность» либо среднее профессиональное образование и переподготовку в области охраны труда (приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 524н).

Функции по охране труда на вашем предприятии может выполнять сторонний специалист по охране труда, с которым работодатель заключил гражданско-правовой договор.

Руководитель также может заключить договор с организацией, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет аккредитацию (ст. 217 ТК РФ).

Хранение инструкции по охране труда

Где в организации необходимо хранить инструкции по охране труда для работников?

Действующие инструкции по охране труда для работников, а также их перечень нужно хранить у руководителя подразделения. Специалист сам определяет местонахождение инструкций, учитывая доступность и возможность с ними ознакомиться:

(Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда, утв. Минтрудом России 13 мая 2004 г.).

Инструкции по охране труда для консалтинговой компании

Наша компания оказывает юридические и бухгалтерские услуги. Нужно ли нам иметь инструкции по охране труда для работников?

Да, нужно.

Инструкция по охране труда должна быть на каждую должность, которая есть в штатном расписании организации. Работодатель

обязан разработать и утвердить правила и инструкции по охране труда для работников с учетом мнения профсоюза (ч. 22 ст. 212 ТК РФ).

Образцы инструкций по охране труда есть в Методических рекомендациях по разработке инструкций по охране труда (утв. Минтрудом России 13 мая 2004 г.).

Рабочее место специалиста по охране труда

Какая минимальная площадь рабочего места должна быть у специалиста по охране труда?

Для сотрудника офиса, в том числе специалиста по охране труда, площадь одного рабочего места составит:

Если в помещении размещена копировально-множительная техника, то размер помещений на одного работающего должен быть не менее 6 кв. м при кубатуре не менее 15 куб. м (п. 4.8 СанПиН 2.2.2.1332–03).