Меню

Учебный центр информирует о приказе Министерства транспорта №141

05/07/2017

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2017 года № 141

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4873; 1999, № 10, ст.1158; 2002, № 18, ст.1721; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2006, № 52 (ч.1), ст.5498; 2007, № 46, ст.5553, № 49, ст.6070; 2009, № 1, ст.21, № 48, ст.5717; 2010, № 30, ст.4000, № 31, ст.4196; 2011, № 17, ст.2310, № 27, ст.3881, № 29, ст.4283, № 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596; 2012, № 25, ст.3268, № 31, ст.4320; 2013, № 17, ст.2032, № 19, ст.2319, № 27, ст.3477, № 30 (ч.1), ст.4029, № 48, ст.6165, № 52 (ч.1), ст.7002; 2014, № 42, ст.5615; 2015, № 24, ст.3370, № 29 (ч.1), ст.4359, № 48 (ч.1), ст.6706, ст.6723; 2016, № 15, ст.2066, № 18, ст.2502, № 27 (ч.1), ст.4192, ст.4229)приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 июня 2017 года,
регистрационный № 47160

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 6 апреля 2017 года № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 .

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" .

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (с учетом внесенных изменений). Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст.4531; 1996, № 3, ст.184; 1998, № 45, ст.5521; 2000, № 18, ст.1985; 2001, № 11, ст.1029; 2002, № 9, ст.931, № 27, ст.2693; 2003, № 20, ст.1899, № 40, ст.3891; 2005, № 52 (ч.III), ст.5733; 2006, № 11, ст.1179; 2008, № 8, ст.741; № 17, ст.1882; 2009, № 2, ст.233; № 5, ст.610; 2010, № 9, ст.976, № 20, ст.2471; 2011, № 42, ст.5922; 2012, № 1, ст.154, № 15, ст.1780, № 30, ст.4289, № 47, ст.6505; 2013, № 5, ст.371, ст.404, № 24, ст.2999, № 29, ст.3966, № 31, ст.4218, № 41, ст.5194, № 52 (ч.II), ст.7173; 2014, № 14, ст.1625, № 21, ст.2707, № 32, ст.4487, № 38, ст.5062, № 44, ст.6063, № 47, ст.6557; 2015, № 1 (ч.II), ст.223, № 15, ст.2276, № 17 (ч.IV), ст.2568, № 27, ст.4083, № 46, ст.6376; 2016, № 5, ст.694, № 23, ст.3325, № 31, ст.5018, № 31, ст.5029, № 38, ст.5553.

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

а) исправность:тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);рулевого управления;стеклоомывателей;колес и шин (кроме трамвая);звукового сигнала;тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;устройств обогрева и обдува стекол;тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);держателя запасного колеса (кроме трамвая);фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);стекол и обзорности с места водителя;зеркал заднего вида и их креплений;заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:стеклоочистителей;внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;исправность:токоприемников;тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 , ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 27.06.2017,

№ 0001201706270004