Обязанности специалиста по охране труда

Должность такого рода (или специальная служба охраны труда) должна быть в обязательном порядке введена в организациях с количеством сотрудников более 50 человек. Специалист, занимающий эту позицию, должен выполнять следующие обязанности в рамках своей квалификации и требований федерального законодательства:

  1. Проведение вводных инструктажей для сотрудников, принимаемых на работу, командированных, стажёров и практикантов.
  2. Разработка программ инструктажей (вводного, периодических).
  3. Координация и контроль соблюдения работниками нормативов, требований законодательства, правил охраны труда, принятых на предприятии.
  4. Участие в работе комиссий по приемке и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, и т. д. контроль соблюдения требований норм охраны труда.
  5. Расследование несчастных случаев, произошедших на производстве, и профессиональных заболеваний сотрудников.
  6. Оказание руководителям структурных подразделений методической и иной помощи при написании и пересмотре различных инструкций, касающихся охраны труда.
  7. Участие в работе комиссии по проверке знаний в области охраны труда у сотрудников.
  8. Выявление вредных и опасных факторов на рабочих местах.
  9. Информирует сотрудников об изменениях в законодательных и нормативных актах, а также внедрении новых правил охраны труда на предприятии.
  10.  Контролирует состояние ОТ во всех подразделениях, принимает участие в расследовании несчастных случаев, проводит обучение сотрудников и проверку их знаний, обучает применению средств индивидуальной защиты.

Кроме того, специалист по охране труда должен поддерживать связь с представителями государственных контролирующих структур, а также обеспечивать все подразделения компании или предприятия правилами, наглядной агитацией в виде плакатов и других пособий, принимать участие в оформлении и оборудовании информационных стендов, связанных с охраной труда.

Еще информация по теме:

Ищите курсы повышения квалификации по охране труда? Звоните нам!