НАВЕРХ
icq 698 720 049
skype ОЛИВИН УЦ
Оставить заявку
Введите данные ниже. В ближайшее время наш менеджер сваяжется с вами для уточнения деталей
Заполнение формы займет не более 1 минуты


* - Поля, обязательные для заполнения
Заказать бесплатный звонок
Оставьте Ваши координаты и в течение 10 минут наш менеджер перезвонит Вам.
Заполнение формы займет не более 1 минуты

* - Поля, обязательные для заполнения

Обратная связь
Задайте свой вопрос ниже. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами
Заполнение формы займет не более 1 минуты

* - Поля, обязательные для заполнения


Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Главная О центре Специальности Профстандарт Прайс-лист Для клиентов Акции Статьи Новости Расписание Контакты FAQ
Отправить запрос
на обучение.


Задать вопрос
на обучение.

21/09/2017

Учебный центр информирует: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2017 года № 206
О внесении изменений в Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 сентября 2015 г. № 355

Подробнее >>

18/09/2017

Учебный центр информирует: Водители не смогут работать без свидетельства о квалификации

Минтранс предложил запретить работать водителям, которые откажутся проходить независимую оценку квалификации. Документ будет действовать в течение пяти лет, после чего сотрудник снова обязан пройти независимую оценку. Сейчас работнику нужно только российское водительское удостоверение.

Подробнее >>

Перейти в раздел >>

Наши клиенты

Проведение предрейсовых медосмотров

Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Необходимость проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотры определена для водителей статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Порядок их проведения определялся Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств1. О том, как проводить послерейсовые медосмотры, в нормативных актах не упоминалось.

Что касается предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медосмотров, то упоминание о них встречается в статье 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Но как их проводить, закон не регламентировал.

С выходом приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н, утвердившего новый Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее – Порядок), этот пробел был ликвидирован.

Пункты 1–9 Порядка

Порядок распространяется на предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры. Категории работников, которые обязаны их проходить, не перечислены. В Порядке есть отсылка к Трудовому кодексу и другим федеральным законам. Речь прежде всего идет о статье 213 Трудового кодекса и статье 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Важное замечание – требования Порядка распространяются и на индивидуальных предпринимателей, если они управляют транспортным средством самостоятельно. Зато ничего не говорится о работниках, которые пользуются своим автомобилем в служебных целях. Очевидно, что им проходить медосмотры не придется.

Цель предсменных, предрейсовых медосмотров – выявить признаки:

  • воздействия на работника вредных факторов;

  • состояния и заболевания, которые препятствуют выполнению работы;

  • алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

  • остаточных явлений опьянения.

Ранее о токсическом и наркотическом опьянении не упоминалось. Также не говорилось и об остаточных явлениях – похмелье.

Целью послесменного, послерейсового осмотра является выявление признков:

  • воздействия на работника вредных факторов производственного процесса;

  • острого профзаболевания или отравления;

  • алкогольного или иного опьянения.

В отличие от предсменного, предрейсового медосмотра – послесменный, послерейсовый имеет особую цель – выявить профзаболевание в острой форме. Это и понятно: после смены под воздействием вредного фактора болезнь может обостриться.

Предрейсовым медосмотрам подвергаются все работники, которые трудятся водителями в течение всего времени работы в этой должности. И это важно, ведь остальные сотрудники, даже если и управляли автомобилем в течение смены, осмотр не проходят. Также нет необходимости осматривать водителей экстренных оперативных служб.

А вот послерейсовый медосмотр водители проходят в течение всего времени работы, если они занимаются перевозкой пассажиров или опасных грузов. Надо понимать, что это требование распространяется не только на сотрудников автобусных и троллейбусных парков. Послерейсовый медосмотр необходим, если водитель перевозит только работников своей организации.

Проводить медосмотры, как и раньше, вправе:

  • медработники с высшим или средним профобразованием;

  • медицинская организация;

  • организация, занимающаяся медицинской деятельностью;

  • медработник, состоящий в штате организации.

Если у работодателя в штате есть медработник, то организация должна иметь лицензию на проведение такого рода медосмотров. Не нужна лицензия только организациям, входящим в частную систему здравоохранения, которые ведут медицинскую деятельность на территории инновационного центра «Сколково»2.

Организовывать проведение данных видов медосмотров обязан работодатель.

Пункты 10–15 Порядка

В новом Порядке более подробно расписан объем мероприятий, проводимых при медосмотрах. Слово «анамнез» заменили более понятной для непрофессионалов фразой – «сбор жалоб». В дополнение к обязательным раньше измерению температуры, давления и определению пульса добавился визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов. Хотя и прежде грамотный медработник выполнял все, что указано в перечисленных пунктах, Минздрав России решил, что уточнение не помешает.

Подробнее описано, как выявляются признаки опьянения. Если раньше речь шла только о реакции на алкоголь в выдыхаемом воздухе3, теперь нужно выявлять признаки наркотического, токсического опьянения, а также остаточных явлений. То есть водитель, пришедший с признаками похмелья, не может быть допущен в рейс.

Визуальным определением признаков опьянения дело не ограничивается. Проводится инструментальное исследование: определение количества алкоголя в выдыхаемом воздухе и психоактивных веществ в моче. При этом исследование мочи проводится только в случае, если есть визуальные признаки опьянения, но следов алкоголя в воздухе нет. Как это правильно делать, рассказано в приказе Минздравсоцразвития России от 27 января 2006 г. № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ».

При отклонении от нормы давления и величины пульса проводится повторное измерение через 20 минут, а затем еще одно с таким же интервалом.

По окончании осмотра медработник дает заключение о том, выявлены ли признаки воздействия вредных факторов, в том числе опьянения, или нет. Признаки должны быть описаны.

Если обследование проводил медработник со средним образованием, то, выявив признаки нарушения здоровья, не позволяющие допустить осматриваемого к работе, он должен направить работника в медучреждение. Только там составят медзаключение по результатам медосмотра и окажут медицинскую помощь, если она необходима.

Медработник с высшим образованием самостоятельно принимает решение об оформлении заключения о наличии или отсутствии признаков, мешающих работе.

Сведения о результатах медосмотра заносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медосмотров. Информация, которую нужно внести, указана в пункте 14 Порядка.

Журналы можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В первом случае они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью работодателя (вспомним, что теперь юридические лица не обязаны иметь печать). Если Журнал электронный, внесенные в него сведения скрепляются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Усиленная квалифицированная электронная подпись:

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

  • создается с использованием средств электронной подписи.

  • ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

  • для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»4.

Пункты 16–19 Порядка

Если работник не имеет противопоказаний по результатам медосмотра, медработник ставит в путевом листе штамп с надписью: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Ранее надпись была короче: «Допущен к рейсу».

Медработник заверяет штамп своей подписью.

Если после рейса не выявлено признаков болезни и опьянения, медработник ставит в путевом листе штамп: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и свою подпись. Ранее эта процедура не регламентировалась.

Результаты медосмотра, как и прежде, медработник доводит до работодателя. Способ информирования не установлен.

Если на медосмотре у работника выявлены признаки заболевания, ему выдается справка, с которой он идет в медучреждение. Выданные справки учитываются только медицинскими организациями.

1Приложение 9 к приказу Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».
2Пункт 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре "Сколково"».
3Пункт 3 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555.
4Статья 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Нужна помощь?
Оставьте свой номер и наши консультанты помогут вам с любым вопросом!
Услуга бесплатна
и не обязывает к совершению заказа.
Главная О центре Специальности Профстандарт Прайс-лист Для клиентов Акции Статьи Новости Расписание Контакты FAQ

© 2017г.
НОЧУ ДПО "Учебный центр "ОЛИВИН"

  

г. Серпухов,
142200, М.О., г.Серпухов, пл.Ленина, д.6

+7 (499) 270-62-22
+7 (4967) 76-01-03
+7 (4967) 76-01-04
+7 (4967) 76-01-05

г.Москва,
107996, ул.Кузнецкий мост, д.21/5, офис. 2053.

+7 (495) 626-03-47
+7 (495) 626-06-95
+7 (495) 220-18-05
+7 (495) 997-71-51

Заказать звонок
Мы в социальных сетях:

echo