Устройство башенного крана

Устройство башенного крана

Строительные башенные краны

Строительные башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках.

Самоподъемные башенные краны

Применение самоподъемных кранов позволяет возводить здания в стесненных условиях и на косогорах, обеспечивать одним краном строительство зданий со сложной конфигурацией в плане, повысить безопасность эксплуатации кранов, снизить эксплуатационные расходы, улучшить условия труда строителей-монтажников.

Самоподъемные краны изготовляются с широким использованием унифицированных узлов серийно выпускаемых башенных кранов.

Устройство башенных кранов

Рабочими движениями башенного крана являются подъем и опускание грузов, изменение вылета стрелы(крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 3600, передвижение самоходного крана. Все башенные краны снабжены многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380В.

Башенные краны классифицируются по назначению, конструкции башен, типу стрелы, способу установки и типу ходового устройства.

Стрела- основной рабочий орган крана. В зависимости от конструкции она может быть выполнена подъемно-маневренной, у которой вылет изменяется путем перемещения самой стрелы с подвешенным к ее концу грузом на допускаемый угол, либо балочной горизонтальной, по которой перемещается грузовая тележка, несущая грузовой полиспаст с крюковой подвеской. Балочные стрелы являются, в основном, жестко закрепленными удерживаются в рабочем положении одной или несколькими подвесками, состоящими из канатов большого диаметра или металлических тяг, соединение с верхним поясом стрелы в одной или нескольких точках. Балочные стрелы различаются между собой также местом установки грузовой тележки, которая может перемещаться по двутавровой балке, закрепленной вдоль оси нижнего пояса стрелы, либо по направляющим, расположенным по сторонам нижней грани стрелы, или по двум верхним поясам стрелы прямоугольного сечения. Краны с подъемной стрелой при одних и тех же параметрах (вылете, высоте подъема, грузоподъемности) на 15-20% легче кранов, оборудованных балочной стрелой, имеют более высокую грузоподъемность, возможность увеличения высоты подъема груза при уменьшении его вылета, хорошую маневренность в стесненных условиях строительной площадки, более технологичны в изготовлении, удобные при монтаже и перевозке. Для увеличении высоты подъема груза применяются различные виды комбинированных стрел ломанной формы.

Башни кранов в зависимости от места расположения опорно-поворотного устройства подразделяются на поворотные и неповоротные. Краны как с поворотной, так и с неповоротной башней, выпускаются с постоянной и изменяемой высотой башни. Различаются башни с постоянным и переменным сечением по высоте, при этом последние могут быть с жестким и подвижным (телескопическим) соединением. По виду крепления различаются башни с жестким креплением к опорной части и с шарнирным.

При передвижении башенных кранов наибольшее распространение получили инвентарные подкрановые пути с деревянными полушпалами, деревометаллические секции с железобетонными лежнями и балками длиной 6,25 м.

Монтаж современных мобильных кранов, а также тяжелых и высотным кранов осуществляется собственными механизмами с участим одного и иногда двух стреловых самоходных кранов необходимой грузоподъемности.

К унифицированным механизмам кранов относятся стреловая, грузовая и тележечная лебедка, опорно-поворотное устройство и механизм передвижения.

Краны оборудуют одно- и двухдвигательными грузовыми лебедками. Стреловые лебедки отличаются от грузовых отсутствием вспомогательного двигателя.

Механизм поворота состоит из вертикального трехступенчатого редуктора, фланцевого электродвигателя и специального колодочного тормоза.

Приводы грузовой лебедки, механизма поворота и лебедки передвижения грузовой тележки обеспечивают регулирование скоростей этих механизмов в широком диапазоне.