Меню

Учебный центр информирует:

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2022 года № 994

Об утверждении Обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 г. № 1487,

 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517.

приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые Обязательные для выполнения требования к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

Министр
А.В.Куренков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2022 года,
регистрационный № 71928

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 10 октября 2022 года № 994

Обязательные для выполнения требования к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Общие положения
  2. Обязательные для выполнения требования к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Требования) предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими потенциально опасным объектом (далее - ПОО) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - организации, эксплуатирующие ПОО).

Пункт 2 Правил разработки обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 г. № 1487 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517) (далее - Правила разработки).

  1. Требования не распространяются на ПОО, правообладателями которых являются Министерство обороны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации или организации, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

Пункт 3 Правил разработки (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517).

  1. В зависимости от категории опасности ПОО Требования устанавливают соответствующий комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций.

Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1226 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст.5456).

 Абзац первый пункта 8 Правил разработки (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517).

  1. Требования направлены на обеспечение защиты работников (персонала) ПОО, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ПОО, обусловленных авариями на самом объекте, а также вызванных авариями или чрезвычайными ситуациями на расположенных рядом объектах, опасными природными явлениями, катастрофами, распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих, стихийными или иными бедствиями.

Пункт 6 Правил разработки (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517).

  1. Организация, эксплуатирующая ПОО, помимо комплекса мер, предусмотренных пунктами 6-8 Требований, могут устанавливать дополнительные требования, которые необходимы для обеспечения защиты ПОО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт 10 Правил разработки (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 37, ст.6517).

  1. Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций
  2. Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций приведен в приложении № 1 к Требованиям.
  3. Комплекс мер по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций приведен в приложении № 2 к Требованиям.
  4. Комплекс мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций приведен в приложении № 3 к Требованиям.

III. Порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  1. Организации, эксплуатирующие ПОО, подлежат оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности).
  2. При отнесении ПОО к критически важному объекту на основании критериев, принимаемых в соответствии с пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1225, оценка готовности такого объекта осуществляется в порядке, предусмотренном обязательными для выполнения требованиями к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст.5455).

 Абзац второй пункта 6 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. № 1537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 38, ст.6633).

  1. Оценка готовности проводится комиссией, создаваемой организацией, эксплуатирующей ПОО:

1) комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) - в организациях, эксплуатирующих ПОО, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

Подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3648; 2019, № 27, ст.3524).

2) комиссией по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия по ПУФ) - в иных случаях.

Подпункт "б" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3648).

Состав, положение, компетенция и порядок работы КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ определяется решением руководителя организации, эксплуатирующей ПОО.

  1. Оценка готовности осуществляется:

1) по плану проведения оценки готовности организации, эксплуатирующей ПОО (далее - План), с периодичностью:

не реже 1 раза в 2 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 1 и 2 категории опасности;

не реже 1 раза в 3 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 3 и 4 категории опасности;

не реже 1 раза в 5 лет - организациями, эксплуатирующими ПОО 5 и 6 категории опасности;

2) внепланово при поступлении информации о несоблюдении организацией, эксплуатирующей ПОО, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст.5400).

  1. Если организация, эксплуатирующая ПОО, эксплуатирует ПОО разных категорий опасности, то периодичность проведения оценки готовности таких ПОО может быть установлена по наивысшей категории опасности ПОО в случае, если ПОО неразрывно связаны технологически и технически либо размещены на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. План разрабатывается организацией, эксплуатирующей ПОО, и утверждается приказом руководителя организации, эксплуатирующей ПОО, до 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки готовности. План разрабатывается на пятилетний период.
  3. Основанием для включения ПОО в План является присвоение категории опасности ПОО на основании критериев, принимаемых в соответствии с пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1226.

 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст.5456.

  1. В Плане указываются:

1) перечень ПОО организации, эксплуатирующей ПОО, с указанием категорий опасности ПОО, полного наименования и место нахождения ПОО;

2) дата начала и срок проведения оценки готовности;

3) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) работников, ответственных за организацию и проведение оценки готовности.

  1. Оценка готовности проводится на основании приказа (распоряжения) организации, эксплуатирующей ПОО (далее - приказ о проведении оценки готовности), издаваемого не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения оценки готовности.
  2. В приказе о проведении оценки готовности указываются:

1) наименование и место нахождения ПОО;

2) реквизиты решения, указанного в пункте 11 Требований;

3) основание проведения оценки готовности;

4) задачи КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ;

5) сроки проведения оценки готовности.

Приказ о проведении оценки готовности может издаваться в отношении нескольких ПОО организации, эксплуатирующей ПОО, неразрывно связанных технологически и технически либо размещенных на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. По результатам оценки готовности составляется акт оценки готовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Требованиям) (далее - акт).
  2. В акте отражаются:

1) дата и место составления акта;

2) наименование организации, эксплуатирующей ПОО;

3) наименование и место нахождения ПОО организации, эксплуатирующей ПОО;

4) основание проведения оценки готовности;

5) продолжительность проведения оценки готовности;

6) вывод о результатах оценки готовности.

  1. Акт составляется в срок не более 3 рабочих дней после проведения оценки готовности в одном экземпляре, подписывается всеми членами КЧС и ОПБ или членами комиссии по ПУФ и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ПОО.
  2. Порядок хранения акта определяется руководителем организации, эксплуатирующей ПОО.
  3. Общий срок проведения оценки готовности (с даты начала проведения оценки готовности и до даты составления акта по результатам ее проведения) не может превышать 20 рабочих дней.
  4. В акте должны содержаться выводы КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ о готовности (неготовности) организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности (недостаточности) мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организации, эксплуатирующей ПОО, решаемых задач, а также с учетом возможных последствий нарушения или прекращения функционирования ПОО в результате чрезвычайных ситуаций.

Вывод о готовности или неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется принятием коллегиального решения КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ большинством голосов.

В случае возникновения разногласий между членами КЧС и ОПБ или членами комиссии по ПУФ в ходе проведения оценки готовности решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ.

  1. Вывод о готовности или неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций содержит оценку:

1) "готово(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в случае выполнения организацией, эксплуатирующей ПОО, комплекса мер, установленных пунктами 6-8 Требований, в полном объеме;

2) "не готово(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в случае невыполнения организацией, эксплуатирующей ПОО, одного и (или) более требований комплекса мер, установленных пунктами 6-8 Требований.

  1. Вывод о достаточности или недостаточности мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций формируется КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ по итогам анализа проведенных в течение года тренировок (учений) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - тренировки (учения) в организации, эксплуатирующей ПОО, и содержит оценку:

1) "достаточно мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - при отсутствии недостатков по результатам тренировок (учений) в организации, эксплуатирующей ПОО;

2) "недостаточно мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - при наличии одного и более недостатков в части, касающихся укомплектованности, обеспеченности и применения сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, по результатам тренировок (учений) в организации, эксплуатирующей ПОО, или при отсутствии отчетных материалов проведения тренировок (учений).

  1. В случае, если в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ содержится вывод о неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации ЧС и (или) недостаточности мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ указываются недостатки, которые необходимо устранить организации, эксплуатирующей ПОО, а также сроки их устранения (план мероприятий).
  2. Правила организации учета чрезвычайных ситуаций и установления причин их возникновения
  3. Правила организации учета чрезвычайных ситуаций и установления причин их возникновения на территории организации, эксплуатирующей ПОО, устанавливаются руководителем организации, эксплуатирующей ПОО, в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденными приказом МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2021 г., регистрационный № 65025).
  4. Сведения по учитываемым чрезвычайным ситуациям должны обеспечивать полноту заполнения форм, предусмотренных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный № 62744).

Приложение № 1
к Обязательным для выполнения
требованиям к потенциально
опасным объектам в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера, утвержденным
приказом МЧС России
от 10 октября 2022 года № 994

Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Содержание Требований

Категории опасности ПОО

 

 

ПОО 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности)

ПОО 2 категории опасности (чрезвы-
чайно высокий уровень опасности)

ПОО 3 категории опасности (высокий уровень опасности)

ПОО 4 категории опасности (повышен-
ный уровень опасности)

ПОО 5 категории опасности (средний уровень опасности)

ПОО 6 категории опасности (низкий уровень опасности)

1.

Разработка и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации, эксплуатирующей ПОО

+

+

+

+

+

+

2.

Создание координационного органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, эксплуатирующей ПОО, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

+

+

+

+

+

+

3.

Создание постоянно действующего органа управления РСЧС - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченное структурное подразделение) (в государственных корпорациях и организациях, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах).

+

+

+

+

+

+

 

Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО, в полномочия которой не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, назначает из числа своих работников лиц, на которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ возлагается ответственность за решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный работник)

 

 

 

 

 

 

 

4.

Создание в организации эксплуатирующей ПОО, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, органа повседневного управления РСЧС - подразделения, обеспечивающего деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее - орган повседневного управления).

+

+

+

+

+

+

 

Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО, в полномочия которой не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяет структурное подразделение или назначает из числа своих работников лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

 

Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1226.

Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3648; 2015, № 10, ст.1408) и абзац первый пункта 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее - Положение о единой государственной системе) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст.121; 2020, № 2, ст.180).

 Абзац первый пункта 6, абзац пятый пункта 7 Положения о единой государственной системе) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст.121; 2014, № 8, ст.808; 2020, № 2, ст.180;).

Подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 Абзац первый пункта 6, абзац второй, шестой пункта 10 Положения о единой государственной системе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст.121; 2014, № 8, ст.808; 2020, № 2, ст.180).

Подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

 Абзац первый пункта 6, абзац второй, шестой пункта 11 Положения о единой государственной системе (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст.121; 2014, № 8, ст.808).

Примечание: знак "+" показывает обязательность применения соответствующих требований

Приложение № 2
к Обязательным для выполнения
требованиям к потенциально
опасным объектам в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера, утвержденным
приказом МЧС России
от 10 октября 2022 года № 994

Комплекс мер по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Содержание Требований

Категории опасности ПОО

 

 

ПОО 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности)

ПОО 2 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень опасности)

ПОО 3 категории опасности (высокий уровень опасности)

ПОО 4 категории опасности (повышенный уровень опасности)

ПОО 5 категории опасности (средний уровень опасности)

ПОО 6 категории опасности (низкий уровень опасности)

1.

Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей ПОО

+

+

+

+

+

+

2.

Создание резерва финансовых ресурсов в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей ПОО

+

+

+

+

+

+

Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1226.

Подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3648).

Подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Примечание: знак "+" показывает обязательность применения соответствующих требований

Приложение № 3
к Обязательным для выполнения
требованиям к потенциально
опасным объектам в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера, утвержденным
приказом МЧС России
от 10 октября 2022 года № 994

Комплекс мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций

Содержание Требований

Категории опасности ПОО

 

ПОО 1 категории опасности (особо высокий уровень опасности)

ПОО 2 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень опасности)

ПОО 3 категории опасности (высокий уровень опасности)

ПОО 4 категории опасности (повышенный уровень опасности)

ПОО 5 категории опасности (средний уровень опасности)

ПОО 6 категории опасности (низкий уровень опасности)

Создание собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований либо заключение с профессиональными аварийно-спасательными службами и (или) аварийно-спасательными формированиями договоров на обслуживание ПОО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

+

+

+

+

+

+

Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. № 1226.

 Абзац четвертый пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст.3503; 2017, № 30, ст.4447).

Примечание: знак "+" показывает обязательность применения соответствующих требований

Приложение № 4
к Обязательным для выполнения
требованиям к потенциально
опасным объектам в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера, утвержденным
приказом МЧС России
от 10 октября 2022 года № 994

(Рекомендуемый образец)

Электронный текст документа сверен по:Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 30.12.2022,

№ 0001202212300063