Меню

Диспетчер оперативно-диспетчерской службы переаттестация 1 раз в 12 месяцев

Стоимость обучения

Наименование профессии Стоимость обучения По итогам обучения
Диспетчер оперативно-диспетчерской службы переаттестация 1 раз в 12 месяцев 2900-00

Копия аттестационного протокола;

Продление квалификационного удостоверения.

 
Код профессии
специальности
Кол-во часов Документы для зачисления на курс
------ 20
  1. Заявление;
  2. Квалификационное удостоверение

Документы по окончании курсов

Копия аттестационного протокола;

Продление квалификационного удостоверения.

Квалификационная характеристика

В настоящее время любой город немыслим без подъемных механизмов, самым распространенным из которых является лифт.

Механизмы для подъема людей и грузов существовали в глубокой древности. Так, древнеримский архитектор Витрувий (I в. н.э.), создавший механизм для подъема воинов и грузов, в своих трудах упоминал подъемный механизм, построенный Архимедом (236 до н.э.). Кабина этого аппарата подвешивалась на канатах и приводилась в движение мускульной силой людей и животных.

В 1793 г. русский умелец И.П.Кулибин разработал конструкцию винтового подъемника для Зимнего дворца. В 1816г. лифтом этой конструкции был оборудован главный дом подмосковной усадьбы Архангельское.

Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850г. (лифт Уотермена).

В 1852г. в США братья Отис изобрели «ловящее» устройство, останавливающее кабину в момент обрыва всех тяговых канатов. От этого изобретения ведет начало современное лифтостроение. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, перестали быть опасной экзотической игрушкой. В качестве привода в то время применялась паровая машина.

В 1867г. появился лифт с гидравлическим приводом.

В 1880г. в Германии Сименс впервые построил лифт с электрическим приводом от электродвигателя постоянного тока.

Лифт является уникальным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир и персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.

Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами, Европейскими стандартами и Профессиональными стандартами.

Согласно Правил лифт- это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 150.

Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.

По виду транспортирования грузов лифты подразделяются следующим образом:

пассажирские (для жилых зданий; общественных зданий; зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемность лифта);

больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер;

инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;

грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов;

специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу различаются лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание в работоспособном состоянии и безопасной эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Успешная работа лифтов невозможна без подготовленного обслуживающего персонала, в том числе диспетчера аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное управление сбоев и аварийных ситуаций.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает:

Настоящая программа предназначена для подготовки Диспетчера оперативно-диспетчерской службы (аварийно-диспетчерской службы) переаттестация 1 раз в 12 месяцев.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля.

В процессе обучения изучаются:
производственная санитария и гигиена труда; сведения из механики; сведения из электротехники; устройство лифтов и пульта диспетчерского контроля; обработка и передача информации поступающая на диспетчерский пульт; использование программного обеспечения системы диспетчерского контроля; ведение документации; назначение и принцип функционирования системы диспетчерского контроля; приемы использования оборудования , эксплуатируемого диспетчерской службы; назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт; мероприятия по предупреждению несчастных случаев; охрана труда; пожарная безопасность; электробезопасность.