Меню

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы (код В «Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования») уровень квалификации 5

Стоимость обучения

Наименование профессии Стоимость обучения По итогам обучения
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы (код В «Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования») уровень квалификации 5 14990-00 Диплом о профессиональной переподготовке.
 
Код профессионального стандарта Кол-во часов Документы для зачисления на курс
360 280
  1. Заявление;
  2. Копия документов об образовании (не ниже среднего профессионального);
  3. Копия трудовой книжки/выписка из трудовой книжки (Стаж диспетчера в области эксплуатации зданий и сооружений, упр.многоквартирными домами не менее 3 лет)

 

Документы по окончании курсов

Диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификационная характеристика

В настоящее время любой город немыслим без подъемных механизмов, самым распространенным из которых является лифт.

Механизмы для подъема людей и грузов существовали в глубокой древности. Так, древнеримский архитектор Витрувий (I в. н.э.), создавший механизм для подъема воинов и грузов, в своих трудах упоминал подъемный механизм, построенный Архимедом (236 до н.э.). Кабина этого аппарата подвешивалась на канатах и приводилась в движение мускульной силой людей и животных.

В 1793 г. русский умелец И.П.Кулибин разработал конструкцию винтового подъемника для Зимнего дворца. В 1816г. лифтом этой конструкции был оборудован главный дом подмосковной усадьбы Архангельское.

Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850г. (лифт Уотермена).

В 1852г. в США братья Отис изобрели «ловящее» устройство, останавливающее кабину в момент обрыва всех тяговых канатов. От этого изобретения ведет начало современное лифтостроение. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, перестали быть опасной экзотической игрушкой. В качестве привода в то время применялась паровая машина.

В 1867г. появился лифт с гидравлическим приводом.

В 1880г. в Германии Сименс впервые построил лифт с электрическим приводом от электродвигателя постоянного тока.

Лифт является уникальным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир и персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.

Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами, Европейскими стандартами и Профессиональными стандартами.

Согласно Правил лифт- это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 150.

Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.

По виду транспортирования грузов лифты подразделяются следующим образом:

пассажирские (для жилых зданий; общественных зданий; зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемность лифта);

больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер;

инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;

грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов;

специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу различаются лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание в работоспособном состоянии и безопасной эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Успешная работа лифтов невозможна без подготовленного обслуживающего персонала, в том числе диспетчера аварийно-диспетчерской службы.

Диспетчеризация позволяет осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой лифтов и другого инженерного оборудования зданий и обеспечивать оперативное управление сбоев и аварийных ситуаций.

Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает:

Настоящая программа предназначена для подготовки Диспетчера аварийно-диспетчерской службы (код В «Управление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования») уровень квалификации 5.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля.

Программа обучения разработана на основании профессионального стандарта №360 «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы».

Трудовые функции:
Код В/01.5- Организация деятельности диспетчерской службы
Код В/02.5- Контроль деятельности диспетчерской службы
Код В/03.5- Организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций
Код В/04.5- Организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеров

В процессе обучения изучаются:
порядок приема и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования; положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера; перечень и содержание нормативной технической документации, служебной документации, инструктивно-методических материалов; должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера; трудовое законодательство Российской Федерации; основы организации труда и управления персоналом; порядок ведения отчетной документации; документально оформлять результаты проводимых проверок, анализа поступивших заявок, принимать оперативные меры в необходимых случаях; назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля; основы организации городского хозяйства; способы обмена информацией с представителями оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, аналогичной службы более высокого уровня управления; порядок оформления предпринимаемых действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; требования, предъявляемые к порядку подготовки и подтверждения квалификации подчиненного персонала; порядок функционирования кадровой службы организации, образовательных организаций (учебных центров); порядок оформления документации на проведение подготовки и/или проверки профессиональной компетенции сотрудников.