Учебный центр информирует: о проекте ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от __ ______________ _____ года № _______

Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II и III класса опасности

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2017, № 49, ст. 7304) и пунктом 2 общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №9, ст. 1359), приказываю:

Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемая при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II и III класса опасности, согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
А.В.Алёшин

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от_________2019 г. №_____

Форма проверочного листа
(списка контрольных вопросов), используемая при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II и III класса опасности

Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) используется должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющими федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – организации), эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II и III класса опасности.

Предмет плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, к готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью, к техническому расследованию причин аварии, к разработке декларации промышленной безопасности, к подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

1. Наименование органа государственного контроля (надзора):
_____________________________________________________________________________

2. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка
_____________________________________________________________________________

3. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем гидротехнических сооружений
_____________________________________________________________________________

4. Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки
_____________________________________________________________________________

5. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок
_____________________________________________________________________________

6. Должность, фамилия и инициалы должностного лица Ростехнадзора, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист
________________________________________________________________

7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки:

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы
(да/нет/не распространяется)

  Соблюдаются ли в организации требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (далее – ОПО), если оно разработано в случае, когда при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта потребовалось отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены?

Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2017, № 11, ст. 1540)
(далее –116-ФЗ)

 
  Установлен ли в организации порядок участия работников ОПО в проведении работ по локализации аварии на ОПО? Пункт 2 статьи 9 116-ФЗ  
  Подтверждено ли протоколами в организации проведение аттестации специалистов по промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей?

Пункт 2 статьи 9 116-ФЗ; пункты 4, 5 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 29 января 2007 г. № 37
«О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный
№ 9133), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. № 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 июля 2007 г., регистрационный
№ 9881), от 27 августа 2010 г. № 823 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
7 сентября 2010 г., регистрационный № 18370), от 15 декабря 2011 г. № 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный
№ 23166), от 6 декабря 2013 г. № 591 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
14 марта 2014 г., регистрационный
№ 31601), от 30 июня 2015 г. № 251 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации
27 июля 2015 г., регистрационный
№ 38208) и от 19 декабря 2012 г. № 739
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 5 апреля 2013 г., регистрационный
№ 28002)) (далее – Пр07-37/1)

 
  Создана(ы) ли приказом организации аттестационная(ые) комиссия(и)? Пункты 11, 18 Пр07-37/1  
  Проводится ли в организации первичная аттестация работников не позднее 1 месяца: Пункт 3 статьи 141 116-ФЗ  
5.1 при назначении на соответствующую должность?  
5.2 при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации?  
5.3 при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации?  
  Проводится ли в организации своевременно периодическая аттестация специалистов? Пункты 13, 19 Пр07-37/1  
  Утвержден ли организацией график аттестации специалистов? Пункт 19 Пр07-37/1  
  Прошли ли в организации аттестацию по промышленной безопасности в объеме должностных обязанностей специалисты, ей подлежащие? Пункт 26 Пр07-37/1  
  Проводятся ли в организации вводные инструктажи со всеми вновь принимаемыми рабочими?

Пункт 20 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзор (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
22 марта 2007 г., регистрационный № 9133), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. № 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 июля 2007 г., регистрационный
№ 9881),
от 27 августа 2010 г.
№ 823 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
7 сентября 2010 г., регистрационный
№ 18370), от 15 декабря 2011 г. № 714 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации
8 февраля 2012 г., регистрационный
№ 23166), от 6 декабря 2013 г. № 591 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 марта 2014 г., регистрационный № 31601), от 30 июня 2015 г. № 251 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2015 г., регистрационный № 38208) и от 19 декабря 2012 г. № 739 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
5 апреля 2013 г., регистрационный № 28002)) (далее – Пр07-37/2)

 
  Проводятся ли в организации первичные инструктажи с рабочими до начала их производственной деятельности? Пункт 21 Пр07-37/2  
  Проводится ли в организации стажировка рабочих после прохождения первичного инструктажа на конкретном рабочем месте? Пункт 22 Пр07-37/2  
  Проводятся ли в организации повторные инструктажи на рабочем месте не реже одного раза в полугодие? Пункт 23 Пр07-37/2  
  Проводятся ли в организации внеплановые инструктажи: Пункт 24 Пр07-37/2  
13.1

при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, влияющих на
безопасность?

 
13.2

при нарушении требований
безопасности?

 
13.3 при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней?  
13.4 по предписанию должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей?  
  Утверждены ли в организации производственные инструкции по каждому рабочему месту? Пункт 26 Пр07-37/2  
  Создана(ы) ли приказом по организации комиссия(и) для проверки знаний рабочих? Пункт 26 Пр07-37/2  
  Разработан ли в организации порядок проведения проверки знаний рабочих в комиссии организации? Пункт 26 Пр07-37/2  
  Проводится ли в организации проверка знаний рабочих не реже одного раза в 12 месяцев? Пункт 26 Пр07-37/2  
  Проводятся ли в организации внеочередные проверки знаний рабочих: Пункт 26 Пр07-37/2  
18.1 при переходе в другую организацию?  
18.2 в случае внесения изменений в производственные инструкции?  
18.3 по предписанию должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций?  
  Имеются ли в организации приказы по допуску рабочих к самостоятельной работе? Пункт 27 Пр07-37/2  
  Обеспечена ли в организации укомплектованность штата работников? Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
  Выполняются ли в организации следующие требования по допуску работников к работе: Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
21.1 квалификационные требования?  
21.2 отсутствие медицинских противопоказаний к выполняемой работе?  
  Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в организации): Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
22.1 организован ли?  
22.2 осуществляется ли?  
  Система управления промышленной безопасностью в организации, эксплуатирующей ОПО I или II класса опасности: Пункт 1 статьи 9, пункт 3 статьи 11 116-ФЗ  
23.1 создана ли?  
23.2 обеспечено ли ее функционирование?  
  Приняты ли в организации меры по предотвращению проникновения на ОПО посторонних лиц? Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
  Разработана ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II классов опасности с опасными веществами, декларация промышленной безопасности (далее - ДПБ)? Пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 14 116-ФЗ  
  Заключен ли организацией договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте? Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
  Ведется ли в организации учет аварий и инцидентов на ОПО? Пункт 1 статьи 9 116-ФЗ  
  Заключены ли организацией договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями? Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
  Созданы ли в организации в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников? Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
  Созданы ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды? Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
  Имеются ли в организации резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий? Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
  Проводится ли в организации обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на ОПО? Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
  Созданы ли в организации системы: Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
33.1 наблюдения?  
33.2 оповещения?  
33.3 связи?  
33.4 поддержки действий в случае аварии?  
  Поддерживаются ли в организации пригодном к использованию состоянии системы: Пункт 1 статьи 10 116-ФЗ  
34.1 наблюдения?  
34.2 оповещения?  
34.3 связи?  
34.4 поддержки действий в случае аварии?  
 

Утвержден ли в организации план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
(далее – ПМЛА)?

Пункт 2 статьи 10 116-ФЗ  
  Соблюдаются ли в организации сроки:

Пункты 5, 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 35, ст. 4516)
(далее – ПП13-730)

 
36.1 действия ПМЛА?  
36.2 пересмотра ПМЛА?  
  Согласован ли организацией ПМЛА с аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживание объектов? Пункт 9 ПП13-730  
  Содержит ли ПМЛА: Пункт 10 ПП13-730  
38.1 описание возможных сценариев возникновения и развития аварий на объекте?  
38.2 оценку необходимого количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий?  
38.3 описание организации управления, связи и оповещения при аварии на объекте?  
38.4 описание системы взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте?  
38.5 описание первоочередных действий при получении сигнала об аварии на объекте?  
38.6 действия производственного персонала по локализации и ликвидации аварийных ситуаций?  
38.7 аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций  
38.8 мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения?  
  Есть ли в ПМЛА: Пункт 11 ПП13-730  
39.1 общий раздел?  
39.2 специальный раздел?  
  Содержит ли общий раздел ПМЛА: Пункт 12 ПП13-730  
40.1 характеристику ОПО, в отношении которых он разработан?  
40.2 характеристики аварийности и травматизма на аналогичных ОПО?  
  Имеется ли в организации, эксплуатирующей ОПО (обособленном подразделении юридического лица) утвержденное положение о производственном контроле, отвечающее установленным требованиям к его содержанию? (проверяется в случае отсутствия копии такого положения в Ростехнадзоре)

Пункт 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 11, ст. 1305; 2016, № 51, ст. 7390) (далее – ПП99-263)

 
  Соответствует ли лицо, ответственное за осуществление производственного контроля в организации, установленным требованиям в части наличия: Пункт 9 ПП99-263  
42.1 высшего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта?  
42.2 стажа работы не менее 3 лет на соответствующей работе на ОПО отрасли?  
42.3 удостоверения о прохождении аттестации по промышленной безопасности?  
  Проводится ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, анализ и прогноз риска аварий в рамках СУПБ? Пункт 4 статьи 11 116-ФЗ  
  Разрабатываются ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности,, планы по снижению риска аварий на ОПО? Пункт 4 статьи 11 116-ФЗ  
  Корректируются ли в организации, , эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, планы по снижению риска аварий на ОПО? Пункт 4 статьи 11 116-ФЗ  
  Имеется ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, заявление о политике в области промышленной безопасности?

Пункты 4, 5 Требований
к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2013 г. № 536 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3596) (далее – ПП13-536)

 
  Имеется ли в наличии утвержденное руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, положение о СУПБ? Пункты 7-9 ПП13-536  
  Разработаны ли в организации, эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, планы: Пункт 11 ПП13-536  
48.1 мероприятий по снижению риска аварий на ОПО на срок более 1 календарного года?  
48.2 работ в области промышленной безопасности на календарный год?  
  Оформлены ли документально в организации, , эксплуатирующей ОПО I и II класса опасности, результаты анализа функционирования СУПБ? Пункт 13 ПП13-536  
  Представлялась ли организацией в течение 3 рабочих дней информация о происшедших авариях и их причинах по запросам

Пункт 30 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
(приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 19 августа 2011 г.
№ 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору»
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации
8 декабря 2011 г., регистрационный № 22520) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 25 декабря 2014 г.
№ 609 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации
26 февраля 2015 г., регистрационный № 36214), от 28 ноября 2016 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
20 марта 2016 г., регистрационный № 46042) и от 15 августа 2017 г. № 313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 октября 2017 г., регистрационный
№ 48657)) (далее – Пр11-480)

 
50.1 федеральных органов исполнительной власти?  
50.2 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?  
50.3 органов местного самоуправления?  
  Выделяется ли в организации финансирование в случае проведения технического расследования причин аварии? Пункт 9 статьи 12 116-ФЗ, пункт 20 Пр11-480  
  Утверждены ли в организации документы, регламентирующие порядок расследования, учета и анализа инцидентов? Пункт 32 Пр11-480  
  Создаются ли приказами организации комиссии по расследованию инцидентов (при их наличии)? Пункт 33 Пр11-480  
  Установлена ли в организации форма акта расследования инцидента? Пункт 34 Пр11-480  
  Ведется ли в организации журнал учета инцидентов? Пункт 35 Пр11-480  
  Включены ли организацией в состав сведений в ДПБ для действующего ОПО меры по:

Пункт 12 Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2005 г. № 893 «Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
17 января 2006 г., регистрационный № 7375),
с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2014 г. № 521 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации
11 декабря 2014 г., регистрационный № 35223), от 15 августа 2017 г. № 314 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2017 г., регистрационный № 48300) (далее – Пр05-893)

 
56.1 предупреждению аварий?  
56.2 обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО?  
56.3 обеспечению готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварии?  
  Представлены ли в ДПБ: Пункт 20 Пр05-893  
57.1 обоснование декларирования?  
58.2 перечень составляющих декларируемого объекта с указанием количества и наименования опасных веществ, на основании которых ОПО отнесен к декларируемым объектам?  
57.3 сведения о месте расположения декларируемого ОПО с краткой характеристикой местности, данных о топографии и природно-климатических условиях со сведениями о размерах и границах территории, запретных, санитарно-защитных и охранных зонах декларируемого объекта?  
57.4 сведения о работниках, их количестве?  
57.5 сведения об общей численности иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов: работниках соседних предприятий и других объектов; лиц на внешних транспортных коммуникациях (железные дороги, автодороги); населения и иных физических лицах?  
  Представлена ли в ДПБ схема основных технологических потоков, с указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения в технологической системе декларируемого объекта? Пункт 21 Пр05-893  
  Определены ли в ДПБ: Пункт 22 Пр05-893  
59.1 перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий?  
59.2 сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий?  
59.3 размеры вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварии?  
59.4 возможное число потерпевших, включая погибших, по каждому сценарию аварии?  
59.5 возможный ущерб от аварий?  
59.6 результаты оценки риска аварии, которые должны включать краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде?  
  Содержит ли раздел «Сведения о технологии» расчетно-пояснительной записки (далее – РПЗ) ДПБ (при ее наличии) информацию: Пункт 29 Пр05-893  
60.1 об опасных веществах?  
60.2 о технологии?  
60.3 об оборудовании?  
60.4 о технических решениях по обеспечению безопасности?  
  Содержит ли раздел «Анализ риска» РПЗ ДПБ (при ее наличии) анализ: Пункт 30 Пр05-893  
61.1 известных аварий?  
61.2 оценку риска аварий?  
61.3 предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварии?  
  Представлена ли организацией ДПБ (при ее наличии): Пункт 6 статьи 14 116-ФЗ  
62.1 органам государственной власти?  
62.2 органам местного самоуправления?  
62.3 общественным объединениям?  
  Имеется ли в организации заключение экспертизы промышленной безопасности (далее – ЭПБ)) ДПБ (при ее наличии)? Пункт 1 статьи 13 116-ФЗ  
  Представлена ли организацией ДПБ (при ее наличии)для внесения в реестр ДПБ? Пункт 7 статьи 14 116-ФЗ  
  Проводилась ли в организации ЭПБ документации на консервацию и ликвидацию ОПО (в случае наличия документации)? Пункт 1 статьи 8 116-ФЗ  
  Проводилась ли в организации, ЭПБ документации на техническое перевооружение ОПО (при наличия документации) в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта? Пункт 1 статьи 8 116-ФЗ  
  Выполняется ли в организации требование по недопущению технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО без положительного заключения ЭПБ соответствующей документации (при ее наличии), которое внесено в реестр заключений ЭПБ, либо, если документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации (при ее наличии) такого объекта? Пункт 1 статьи 8 116-ФЗ  
  Выполняется ли в организации запрет на отклонения от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации (если они имели место)? Пункт 2 статьи 8 116-ФЗ  
  Проводилась ли в организации ЭПБ изменений, вносимых в документацию на консервацию и ликвидацию ОПО (при их наличии)? Пункт 2 статьи 8 116-ФЗ  
  Выполнено ли в организации требование о том, что изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение ОПО (при их наличии), подлежат ЭПБ? Пункт 2 статьи 8 116-ФЗ  

Пояснительная записка к проектам форм проверочных листов (спискам контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

Проекты форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности» (далее – проекты форм) разработаны в рамках реализации части 11.3 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», от 4 августа 2017 г. № 930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» и от 15 ноября 2012 г. № 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности».

Проекты форм включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Издание форм не требует внесения изменений в иные нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также согласования с иными федеральными органами исполнительной власти.