Меню

Учебный центр информирует: О федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________ 2021 г. № ____

О федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу:

3. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасностии лицензионного контроля деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________№ ____

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного (контроля) надзора в области промышленной безопасности (далее - федеральный государственный надзор) за исключением федерального государственного надзора, осуществляемого на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации (далее - государственный надзор).

2. Федеральный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

3. Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности,обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее – обязательные требования), а также требований технических регламентов, в случае если оценка соблюдения таких требований при осуществлении федерального государственного надзора предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований,организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления постоянного государственного контроля (надзора) и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечениюнарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор, являются:

а) руководительФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

в) заместители руководителей структурных подразделений центрального аппаратаФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппаратаФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппаратаФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

д) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппаратаФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

е) руководители территориальных органовФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

ж) заместители руководителей территориальных органовФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей группы должностей в территориальных органахФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;

и) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей группы должностей в территориальных органахФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора.

6. Должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный надзор, выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, организовывать проведение необходимыхобследований, испытаний, экспертиз;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

8. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора

9. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11. Присвоение класса опасности опасным производственным объектам, его изменение, учет опасных производственных объектов осуществляются при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2013, № 24, ст. 3009; 2014, № 34, ст. 4673; 2016, № 51, ст. 7390; 2018, № 10, ст. 1514).

III. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлениифедерального государственного надзора

12. При осуществлении федерального государственногонадзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

При проведении выездной проверки, за исключением проверки по контролю исполнения предписания,должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы.

13. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:

14. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках федерального государственного надзора размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятийв рамках федерального государственного надзора могут привлекатьсяобщественные инспектора в области промышленной безопасности.

16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного надзора осуществляются в виде выездных проверок.

17. Проведение плановых выездныхпроверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в зависимости от класса опасности эксплуатируемого опасного производственного объекта, осуществляется со следующей периодичностью:

а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

18.В рамках осуществления федерального государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

19. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

20. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

21. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

22. При осуществлении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, проводящие контрольное (надзорное) мероприятие,обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

23. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Эксперимент оформляется протоколом. Протокол о проведении эксперимента прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

24. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений, а такжев отношении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушениймогут быть проведены в форме личного приема, по телефону, или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.

25. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

а) описаниеобстоятельств непреодолимой силы;

б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

IV. Порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на опасных производственных объектах

26. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – постоянный государственный надзор).

27. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

28. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора на опасных производственных объектах, и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.

29. При осуществлении постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на его осуществление,могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование;

е) эксперимент.

30. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзорадолжностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:

а) состояния зданий, сооружений, помещений опасного производственного объекта, территории или частей территории опасного производственного объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) работоспособности приборов и систем контроля безопасности на опасном производственном объекте;

в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на опасном производственном объекте (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»);

д) организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на опасном производственном объекте предусмотрено обязательными требованиями, ее соответствия указанным требованиям;

е) сведений о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

ж) сведений, подтверждающих соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим опасный производственный объект, обязательных требований;

з) сведений о планируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим опасный производственный объект, мероприятиях на объекте, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;

и) организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах;

к) соблюдения на опасном производственном объекте требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

л) организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасностиорганизаций, эксплуатирующей опасный производственный объект;

м) выполнения мероприятий по устранению причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, профилактике аварий и инцидентов;

н) правильности идентификации опасного производственного объекта;

о) организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

п) готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

р) соблюдения иных обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в рамках федерального государственного надзора.

31. Эксперимент при осуществлении постоянного надзора, заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

32. Установление в отношении опасного производственного объекта режима постоянного государственного контроля (надзора) не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих такие объекты, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора.

33. Территориальные органыФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждают графики проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзорав отношении конкретных опасных производственных объектов (далее – график осуществления постоянного государственного надзора).

34. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора и содержит:

а) наименование органа, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте;

б) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем опасный производственный объект, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);

в) сведения об опасном производственном объекте, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, местонахождение объекта, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов);

г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных на осуществление постоянного государственного контроля (надзора).

35. Копия приказа об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект, в отношении которого установлен постоянный государственныйнадзор, любым доступным способом с последующим вручением копии указанного приказа, заверенной печатью, под роспись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица.

36.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий опасный производственный объект, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора, после получения в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения копии приказа обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на опасный производственный объект, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.

37. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией при осуществлении постоянного государственного надзора между территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и сети «Интернет».

38. Результаты контрольных (надзорных) действий, включенных в график осуществления постоянного государственного надзора, подлежат оформлению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и отражаются в надзорном деле опасного производственного объекта в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

39. В случае выявления при осуществлении контрольных (надзорных) действий нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующему опасный производственный объект, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, контроль исполнения которого, предусматривается при осуществлении постоянного государственного надзора, а также принимаются иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение нарушений обязательных требований.

40. При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля.

При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом,уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

IV.Организация профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора

41. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений.

42. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

43. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

44. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (её территориальный орган) возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

45. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (её территориальный орган), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

46. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (её территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

47. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (её территориальный орган) уведомление об исполнении предостережения.

48. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

49. Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

50. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данныеиспользуются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

V. Досудебный порядок рассмотрения жалоб нарешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

51. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

52. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем, заместителем руководителя данного территориального органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем данного территориального органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органаФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителемФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора

53. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществленияфедерального государственного надзора, определяется статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

54. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления федерального государственного надзора являются показатели, определенные подпунктами «а» - «в» пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 27, ст. 3581).

55.Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом по итогам календарного года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________№ ____

Изменения, которые вносятся в отдельные акты

Правительства Российской Федерации

1. Пункт 6 Положения о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2021 г. № 2415 «О проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности» (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 2021), изложить в следующей редакции:

«6. Информация о показателях состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, поступающая с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности, применяется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) в отношении опасных производственных объектов, на которых внедрена система дистанционного контроля промышленной безопасности, на время проведения эксперимента не осуществляется оценка:

а) состояния зданий, сооружений, помещений опасного производственного объекта, территории или частей территории опасного производственного объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;

в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии.».

2. В Положении о лицензированииэксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 6626):

1) подпункт «л» пункта 4 после слов«руководителей организаций» дополнить словами «(обособленного подразделения организации)».

2) пункты 14 - 19 признать утратившими силу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности» (далее – проект постановления) разработан во исполнение пункта 16 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко 14 сентября 2020 г. № 8541п-П36.

Федеральным законом № 248-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2021 г. определены новые подходы к осуществлению государственного контроля (надзора).

Проект постановление предусматривает утверждение нового Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области промышленной безопасности определяет предмет государственного контроля (надзора) и органы (должностные лица органов) его осуществляющие, порядок применения системы управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, виды контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, порядок осуществления постоянного государственного контроля (надзора) на опасных производственных объектах, порядок организации профилактических мероприятий, досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора, порядок оценки результативности и эффективности деятельности при осуществлении федерального государственного надзора и др.

Проектом постановления также содержит корреспондирующие положения, предусматривающие признание утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации (их отдельных положений).

Проект постановления не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не вводит новые виды государственного контроля (надзора) и новые виды разрешительной деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение требований в области промышленной безопасности.

Реализация положений Проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Реализация полномочий, предусмотренных Проектом постановления, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Срок вступления в силу проекта постановления синхронизирован со сроком вступления в силу Федерального закона № 248-ФЗ.

Принятие проекта постановления будет способствовать достижению целей и задач государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300.