Меню

Специалист по оборудованию диспетчерского контроля (код С «Монтаж и наладка оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 6

Стоимость обучения

Наименование профессии Стоимость обучения По итогам обучения
Специалист по оборудованию диспетчерского контроля (код С «Монтаж и наладка оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 6 14990-00 Диплом о профессиональной переподготовке.
 

Наши преимущества:

  • Доступная стоимость обучения;

  • Короткие сроки обучения;

  • Широкий спектр профессий;

  • Индивидуальных подход;

  • Накопительная система скидок;

  • Освоение рабочих профессий на практике;

  • Выдача документов государственного образца.

  • Дистанционное (электронное) обучение без отрыва от работы.

Код профессионального стандарта Кол-во часов Документы для зачисления на курс
362 250
  1. Заявление;
  2. Копия документов об образовании (не ниже среднего профессионального);
  3. Копия трудовой книжки/выписка из трудовой книжки (Опыт работы 1 год в должности электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики)

 

Документы по окончании курсов

Диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификационная характеристика

В настоящее время любой город немыслим без подъемных механизмов, самым распространенным из которых является лифт.

Механизмы для подъема людей и грузов существовали в глубокой древности. Так, древнеримский архитектор Витрувий (I в. н.э.), создавший механизм для подъема воинов и грузов, в своих трудах упоминал подъемный механизм, построенный Архимедом (236 до н.э.). Кабина этого аппарата подвешивалась на канатах и приводилась в движение мускульной силой людей и животных.

В 1793г. русский умелец И.П.Кулибин разработал конструкцию винтового подъемника для Зимнего дворца. В 1816г. лифтом этой конструкции был оборудован главный дом подмосковной усадьбы Архангельское.

Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850г. (лифт Уотермена).

В 1852г. в США братья Отис изобрели «ловящее» устройство, останавливающее кабину в момент обрыва всех тяговых канатов. От этого изобретения ведет начало современное лифтостроение. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, перестали быть опасной экзотической игрушкой. В качестве привода в то время применялась паровая машина.

В 1867г. появился лифт с гидравлическим приводом.

В 1880г. в Германии Сименс впервые построил лифт с электрическим приводом от электродвигателя постоянного тока.

Лифт является уникальным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир и персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.

Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами, Европейскими стандартами и Профессиональными стандартами.

Согласно Правил лифт - это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 150.

Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.

По виду транспортирования грузов лифты подразделяются следующим образом:
пассажирские (для жилых зданий; общественных зданий; зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемность лифта);
больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер;
инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;
грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов;
специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу различаются лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание в работоспособном состоянии и безопасной эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оценка соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей и пользователей относительно их назначения и безопасности.

Настоящая программа предназначена для подготовки Специалиста по оборудованию диспетчерского контроля (код С «Монтаж и наладка оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 6.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования оборудования диспетчерских систем, контролирующих работу лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Программа обучения разработана на основании профессионального стандарта №362 «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля».

Трудовые функции:
Код С/01.6- Модернизация/реконструкция оборудования диспетчерских систем
Код С/02.6- Монтаж оборудования диспетчерских систем
Код С/03.6- Наладка оборудования диспетчерских систем во всех режимах работы

В процессе обучения изучаются:
основы электротехники и радиоэлектроники; назначение, порядок использования и проверки пригодности необходимых при модернизации/реконструкции инструмента, приспособлений, приборов и средств индивидуальной защиты; устройство, назначение и параметры оборудования диспетчерской системы; проектная документация на модернизацию/реконструкцию оборудования диспетчерской системы; принципиальные электрические схемы оборудования; последовательность демонтажа оборудования и линий связи при модернизации/реконструкции; последовательность монтажа оборудования, жгутов проводов и кабелей линий связи при модернизации/реконструкции; порядок проверки соответствия технической документации изготовителя параметров оборудования, жгутов проводов и кабелей линий связи; порядок проверки функционирования оборудования в соответствии с технической документацией изготовителя после модернизации/реконструкции; инструкция изготовителя по модернизации/реконструкции и эксплуатации оборудования диспетчерского контроля; правила пользования электроизмерительными приборами и средствами измерений; производственная инструкция и инструкция по охране труда; порядок информирования лица, ответственного за производство работ, о ходе выполнения работ на этапах модернизации/реконструкции оборудования диспетчерской системы; порядок проверки функционирования оборудования в соответствии с технической документацией изготовителя после монтажа; инструкция изготовителя по монтажу и эксплуатации оборудования диспетчерской системы; параметры оборудования диспетчерской системы, способы и методы регулировки параметров; инструкция изготовителя по наладке оборудования диспетчерской системы, технология и способы производства наладочных работ; последовательность проверки функционирования оборудования диспетчерского контроля в режимах работы, предусмотренных технической документацией изготовителя.