Меню

Специалист по оборудованию диспетчерского контроля (код В «Ремонт оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 5

Стоимость обучения

Наименование профессии Стоимость обучения По итогам обучения
Специалист по оборудованию диспетчерского контроля (код В «Ремонт оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 5 14990-00 Диплом о профессиональной переподготовке.
 
Код профессионального стандарта Кол-во часов Документы для зачисления на курс
362 250
  1. Заявление;
  2. Копия документов об образовании (не ниже среднего профессионального)

 

Документы по окончании курсов

Диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификационная характеристика

В настоящее время любой город немыслим без подъемных механизмов, самым распространенным из которых является лифт.

Механизмы для подъема людей и грузов существовали в глубокой древности. Так, древнеримский архитектор Витрувий (I в. н.э.), создавший механизм для подъема воинов и грузов, в своих трудах упоминал подъемный механизм, построенный Архимедом (236 до н.э.). Кабина этого аппарата подвешивалась на канатах и приводилась в движение мускульной силой людей и животных.

В 1793г. русский умелец И.П.Кулибин разработал конструкцию винтового подъемника для Зимнего дворца. В 1816г. лифтом этой конструкции был оборудован главный дом подмосковной усадьбы Архангельское.

Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850г. (лифт Уотермена).

В 1852г. в США братья Отис изобрели «ловящее» устройство, останавливающее кабину в момент обрыва всех тяговых канатов. От этого изобретения ведет начало современное лифтостроение. Лифты, устанавливаемые в жилых зданиях, перестали быть опасной экзотической игрушкой. В качестве привода в то время применялась паровая машина.

В 1867г. появился лифт с гидравлическим приводом.

В 1880г. в Германии Сименс впервые построил лифт с электрическим приводом от электродвигателя постоянного тока.

Лифт является уникальным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир и персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.

Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами, Европейскими стандартами и Профессиональными стандартами.

Согласно Правил лифт - это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не превышает 150.

Лифт любого типа состоит из следующих конструктивных частей: строительной части; механического оборудования; электрооборудования.

По виду транспортирования грузов лифты подразделяются следующим образом:
пассажирские (для жилых зданий; общественных зданий; зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемность лифта);
больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер;
инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата;
грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов;
специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разработанными техническими условиями. К ним относятся, например лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу различаются лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание в работоспособном состоянии и безопасной эксплуатации путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оценка соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей и пользователей относительно их назначения и безопасности.

Настоящая программа предназначена для подготовки Специалиста по оборудованию диспетчерского контроля (код В «Ремонт оборудования диспетчерских систем») уровень квалификации 5.

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования оборудования диспетчерских систем, контролирующих работу лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Программа обучения разработана на основании профессионального стандарта №362 «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля».

Трудовые функции:
Код В/01.5- Проведение работ по ремонту оборудования диспетчерских систем
Код В/02.5- Проведение работ по ремонту/замене линий связи диспетчерских систем

В процессе обучения изучаются:
основы электротехники и радиоэлектроники; назначение, порядок использования и проверки пригодности необходимого при ремонте или замене инструмента, приспособлений, приборов и средств индивидуальной защиты; устройство, назначение и параметры оборудования диспетчерской системы; принципиальные электрические схемы оборудования; последовательность разборки и сборки оборудования; нормативная и техническая документация, регламентирующая выполнение работ при ремонте или замене оборудования; методы безопасного производства работ при ремонте или замене оборудования; порядок проверки функционирования оборудования в соответствии с технической документацией изготовителя после его ремонта или замены; порядок проверки соответствия технической документации изготовителя параметров оборудования после проведения его ремонта или замены; инструкция изготовителя по монтажу и эксплуатации оборудования диспетчерской системы; правила пользования электроизмерительными приборами и средствами измерений; производственная инструкция и инструкция по охране труда; порядок оформления результатов ремонта или замены оборудования; технология и последовательность разделки жгутов проводов и кабелей; нормативная и техническая документация, регламентирующая выполнение работ при ремонте или замене жгутов проводов и кабелей линий связи; способы осуществления эффективных коммуникаций с персоналом и руководителями организации (службы), эксплуатирующей оборудование диспетчерской системы.